izyaweisneger


На Святой Земле

История и жизнь


Previous Entry Share Next Entry
День Рождения Аэрофлота
izyaweisneger
15 июля 1923 года считается официальной датой рождения гражданской авиации в СССР, хотя первые международные авиаперевозки были начаты годом раньше - в мае 1922-го.
Но первая регулярная внутренняя авиалиния в СССР: Москва—Нижний Новгород, была открыта именно 15 июля 1923 года.
Поэтому именно этот день считается началом гражданской авиации в России.

Я думаю, что для многих читателей будет интересно узнать, что начинался Аэрофлот как ... "акционерное общество".

Причём акционерным оно было вовсе не в привычных для сегодняшнего дня представлениях: первыми акционерами советской авиакомпании были простые люди: рабочие, инженеры, крестьяне...

Хотя, если честно, то акции те были скорее облигациями госзайма.

Называлось это акционерное общество "Добролёт" и расшифровывалось как "Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота".
Создано оно было 17 марта 1923 года и его уставной капитал составлял 2 млн. золотых рублей.
Первыми самолётами Аэрофлота были голландские "Фоккеры", но вскоре, благодаря рапалльским соглашениям между Советской Россией и Веймарской Германией, при участии немецких специалистов, в СССР был налажен выпуск лицензионных "Юнкерсов".
С 1939 года в СССР стали делать лицензионные американские "Ли-2".

Иностранными разработками в СССР пользовались до конца войны.

Но начиная с 1947 года, Аэрофлот переходит на самолёты отечественного производства и уже в начале 50-х годов прошлого века весь парк советской авиакомпании состоит из самолётов исключительно советского производства (кроме нескольких чехословацких).

А своё нынешнее название Аэрофлот получил только в 1932 году, когда было образовано Главное управление Гражданской авиации (Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР).
Тогда же гражданская авиация страны стала именоваться Аэрофлотом.

Крупнейшей авиакомпанией мира Аэрофлот стал всего спустя 15 лет после своего основания и оставался таковой до развала СССР в 1991 году.

Начиная с 1976 года Аэрофлот ежегодно перевозил, в среднем, 100 миллионов пассажиров.
Пик пассажирских авиаперевозок в СССР пришёлся на 1991 год, когда услугами Аэрофлота воспользовались 137 млн. пассажиров.

Парк самолётов Аэрофлота в советское время составлял более 10 тысяч и это без вертолётов, которых в составе советской авиакомпании было не менее 4-х тысяч.

Аэрофлот уцелел после крушения СССР, похоже, лишь чудом.

В рамках гайдаровско-чубайсовской приватизации, Аэрофлот был буквально растащен мелкими акционерами.
И растащен был прежде всего самолётный парк авиакомпании.
В начале девяностых прошлого века вся собственность Аэрофлота была поделена в общей сложности между 300-ми мелкими компаниями.

Спасли Аэрофлот тогда, как это ни пародоксально, более крупные хищники, решившие присвоить себе всё имущество советской авиакомпании.
Это дело так и вошло в историю под именем главной авиакомпании страны, а основным его фигурантом был ныне покойный Борис Абрамович Березовский.
Кстати, возращение Аэрофлота России (наряду с Чечнёй) было одной из первых заслуг нового, на тот момент, президента России В.В. Путина.

С тех пор государство контролирует 51% акций Аэрофлота.

Россия получила Аэрофлот обратно в жалком состоянии.
В начале 2000-х годов главная авиакомпания страны перевозила ежегодно, в среднем, 5 млн. пассажиров.

Сегодня эта цифра выросла до 25 млн., но до показателей прошлого века Аэрофлоту пока далеко.

Однако хочу заметить следующее, на основании личного опыта.

Мне пришлось достаточно много летать на самолётах самых разных авиакомпаний.

Последние три года я летаю только самолётами Аэрофлота, поскольку:

Во-первых, Аэрофлот никогда не отменяет и очень редко задерживает свои рейсы (во всяком случае, международные)
.
Во-вторых, сАэрофлотом надёжно.

В-третьих, персонал на рейсах Аэрофлота вежлив и доброжелателен (в основном).

Очень нравится мне сервис - за время полёта обязательно успеваю посмотреть что-нибудь оскароносное, еда и напитки тоже на высоком уровне.

Во всяком случае, после полётов с Аэрофлотом, ни о каких "Грузинских авиалиниях", израильских "Аркиях", "Эль-Алях", турецких или украинских авиалиниях я и слышать не хочу.

Цена. Из Тель-Авива до Москвы и обратно на самолёте Аэрофлота, зимой мне стоило 300 $. Летом - 330$.
Почти даром.

В общем, воплощение еврейской мечты: много, хорошо и почти даром.

Эта публикация - не реклама.
Это моя благодарность российскому авиаперевозчику.

Кстати, с рекламой у Аэрофлота что-то слабовато...



promo izyaweisneger february 14, 08:00 10
Buy for 20 tokens
Давайте дружить! Добавляйтесь в друзья, если вам интересен мой живой журнал. Стараюсь, чтобы он был именно живым. О чём мой журнал: Первоначально я планировал сделать его тематическим и посвятить истории, прежде всего палестиноведению. Но потом решил не ставить каких-либо рамок - так интереснее.…

  • 1
В советское время с рекламой было хорошо)
А вот после летающих слонов...

Слоны запомнились )

Летайте Им!


Мощная авиакомпания! Летал когда-то много...

В СССР можно было летать за копейки по всей необъятной стране!

Желаю всем летать как птица,и мягкой посадки.

Впервые гражданская авиация появилась в советской России в 1921 году. Это была совместная советско-германская концессия, называлась она "Дерулюфт" (Deutsch-Russische Luftverkehrs). Все остальное появилось позже.

http://andrey-19-73.livejournal.com/50838.html

Верно. Но в моей заметке речь идёт об Аэрофлоте.

Хорошо Вы написали.
Не встречала раньше такой подробной информации об Аэрофлоте, с удовольствием почитала. Спасибо)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account