izyaweisneger


На Святой Земле

История и жизнь


Previous Entry Share Next Entry
Общественный транспорт в Ереване
izyaweisneger
Сразу скажу: общественный транспорт в Ереване не лучше и не хуже, чем, скажем, на Украине или в тех регионах России, где мне довелось побывать.

Он почти такой же, каким был во времена СССР.

С той лишь разницей, что исчез трамвай, а первенство среди общественного транспорта захватили "газели".

Расстояния в Ереване относительно небольшие и с окраин города можно добраться до центра всего за полчаса.

Правда, не в часы пик.

Но часы пик - это отдельная история.

Людей набирается в "газели" гораздо больше, чем посадочных мест. Со стороны это кажется чудом - машина как-будто резиновая. Сколько бы ни было пассажиров, каким-то образом всем находится место.

Я уже писал о том, что в ереванских маршрутках и автобусах принято уступать место пожилым людям, женщинам с детьми и даже просто женщинам.

В Израиле я давно уже от такого отвык.

Обычно, когда на остановках много людей и всем надо ехать, люди делают это по принципу: в тесноте, да не в обиде.
В общем, как-то двигаются, изворачиваются, но не для того, чтобы комфортнее ехать самим, а чтобы дать ещё кому-то место.

Меня это взаимопонимание и взаимопомощь ереванцев чрезвычайно тронули и я никак не могу к этому привыкнуть.

Обращаются ко мне везде только по армянски, как к своему.
Для меня это тоже чрезвычайно трогательно - значит, видят во мне своего. Но к сожалению, до полного понимания сказанного и ответных речей мне далеко. Пока, во всяком случае.

Да и привыкнуть к "газелям" пока не получается, особенно в июльскую жару.

Но зато я в полном восторге от ереванского метро - миниатюрного, по сравнению с московским или ленинградским, но очень просторного светлого и чистого, как память о великой эпохе.

Сохранились даже надписи по-русски.

Мне так понравилось в метро, что я не захотел уходить.
-Давай ещё раз прокатимся, - просил я жену.
-Да успеем ещё прокатиться,-уговаривала она меня.

-Но я как-будто не то, чтобы вспомнил детство. Я как-будто снова оказался в детстве, чтобы не сказать впал.

Я упёрся и сказал, что буду кататься в метро до самого утра!
-Ну тогда утром тебя отвезут на специальной машине с мигалками и не домой. Представляешь сообщение в газетах: "израильский блогер попал прямо из метро в психиатрическую больницу".

Слова жены вмиг отрезвили меня и я нехотя покинул гостеприимное ереванское метро...

Ну а теперь, о материальном.

Поездка в автобусе или на "газели" в один конец - 100 драм. Столько же стоит проезд в метро.
В рублях это 12,48 по сегодняшнему курсу.
Считай, что даром. Но это в один конец. Абонементов нет и если учесть, что человеку нужно ежедневно ездить на работу и с работы, по крайней мере, то это выходит примерно 4-5 тысяч драм или 500-623 рубля в месяц.

Проезд на троллейбусе стоит в два раза меньше - 50 драм.

А теперь, сюрприз: проезд в городском такси обходится мне в 1000 - 1200 драм.

Это чуть дороже проезда в городских автобусах Тель-Авива. Правда в Тель-Авиве и в других городах действует система абонементов, что довольно значительно сокращает стоимость проезда в городском транспорте.
Но зато в Ереване есть льготные такси, например, "Яндекс", где стоимость проезда ещё ниже - 800 драм(меряю своими расстояниями).
В этом случае поездка на такси обходится значительно дешевле поездки в городском транспорте Тель-Авива, Иерусалима или Хайфы.

А когда едешь не один, то и говорить не о чем.

Но больше всего я люблю ходить по Еревану пешком- насколько хватит сил.

Если устаю - повсюду есть скамейки, уютные сады, парки и кафе. Отдохнуть можно везде, а отдыхая, любоваться платанами, домами из розового туфа и ереванским небом.

А отдохнув, взлететь на Каскад, откуда видны весь город и Арарат.
Кстати, платаны здесь как-то особенно благоухают.

Как в детстве.
Иногда мне кажется, что это сон...


promo izyaweisneger february 14, 08:00 12
Buy for 10 tokens
Давайте дружить! Добавляйтесь в друзья, если вам интересен мой живой журнал. Стараюсь, чтобы он был именно живым. О чём мой журнал: Первоначально я планировал сделать его тематическим и посвятить истории, прежде всего палестиноведению. Но потом решил не ставить каких-либо рамок - так интереснее.…

?

Log in

No account? Create an account