izyaweisneger


На Святой Земле

История и жизнь


Previous Entry Share Next Entry
Первый в истории авиации наземный таран
izyaweisneger
Комиссаров антикоммунистическая пропаганда, от Геббельса до современных неолибералов, изображала и изображает как душителей крестьянства, с руками по локоть в крови.

Ну, вот вам пример комиссара, господа антикоммунисты: Ююкин, Михаил Анисимович, уроженец деревни Гнилуша Воронежской губернии. То есть, сам выходец из крестьян и не самых богатых его слоёв. Скорее даже наоборот.



На партийную работу в армию в качестве комиссара эскадрильи Михаил Анисимович пришёл не из комитета комсомола и не из партийной школы.

В то время подбор кадров на партийные должности осуществлялся совсем по другому принципу.

Комиссарами назначались офицеры, проявившие себя прежде всего в своей военной профессии, как командиры Красной Армии.

Михаил Ююкин не был исключением из этого правила.
Выпускник Сталинградской военной авиашколы, Михаил Ююкин был прежде всего лётчиком, преданным своей Родине.

Именно благодаря своим способностям и преданности, он и был назначен командованием на должность сначала комиссара эскадрильи, а затем бомбардировочного авиаполка.

И ещё один немаловажный момент: комиссар авиаполка - второй человек в полку, воевал в небе наравне со всеми.

В качестве комиссара бомбардировочного авиаполка Михаил Анисимович участвовал в боях на Халхин-Голе.

5 августа 1939 года самолёт Михаила Ююкина был повреждён снарядом вражеской зентитки.

Как опытный лётчик, Михаил Анисимович попытался потушить загоревшийся левый двигатель, выполняя манёвр скольжением вправо.

Когда командир экипажа понял, что самолёт не спасти, он, вместо того, чтобы попытаться спастись самому, отдал приказ экипажу покинуть горящую машину, а сам совершил первый в истории мировой авиации наземный таран.

Мог ли спастись комиссар?
Наверное, мог, иначе не отдал бы своим подчинённым приказ оставить горящую машину.
Но это теоретически.
Потому что как комиссар полка он не мог поступить иначе - ведь его работа заключалась в том, чтобы воспитывать в подчинённых самоотверженность и беззаветную преданность Родине.

И видимо Михаил Анисимович был убеждён в том, что эти качества воспитываются прежде всего личным примером, а не на политзанятиях.

Свой горящий самолёт Михаил Ююкин направил в скопление вражеских войск.

Штурман - старший лейтенант Александр Морковкин отказался оставить своего командира и погиб вместе с Михаилом Ююкиным (Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и затем благополучно добрался до расположения советских войск).

26 июня 1941 года, уже во время Великой Отечественной, подвиг своего комиссара повторил капитан Николай Гастелло, ранее воевавший на Халхин-Голе в полку Михаила Ююкина.





promo izyaweisneger february 14, 08:00 10
Buy for 10 tokens
Давайте дружить! Добавляйтесь в друзья, если вам интересен мой живой журнал. Стараюсь, чтобы он был именно живым. О чём мой журнал: Первоначально я планировал сделать его тематическим и посвятить истории, прежде всего палестиноведению. Но потом решил не ставить каких-либо рамок - так интереснее.…

  • 1
Может вы и правы, да только хорошо подготовленный летчик и штурман ценнее будут и самолета и прочего...имхо

Согласен. Но на войне другие приоритеты. Согласны?)

Настоящий Герой!

Героический поступок конечно.

Настоящий герой!

Самолет Ююкина был сбит 4, а не 5 августа. Согласно докладам пилотов двух других бомбардировщиков, летевших в звене Ююкина - лейтенантов Волощука и Дидичко, никто из них не видел, где он упал. В полковом отчете об этом инциденте тоже нет никаких упоминаний об "огненном таране", просто написано, что машина была сбита зенитным огнем. Нет упоминаний о нем и в политдонесении, составленном вечером 4 августа комиссаром Бомбардировочной бригады Летовым.
А история о том, что Ююкин якобы направил свой самолет в скопление вражеских войск, придумана советскими пропагандистами гораздо позже.

Ага, и наградных листов нет? И Орденом Ленина Ююкин награждён посмертно ни за что?

Вы видимо из тех, кому бы только обгадить всё хорошее, что было в СССР.
Но ничего у вас не выйдет.

В СССР посмертные награды порой давали из чисто пропагандистских соображений. Для Вас это новость? Сержанту Добробабину, как известно, посмертно звание Героя присвоили, а отобрали только тогда, когда выяснилось, что этот "погибший герой" сдался в плен и служил полицаем у немцев.
Ну и про Гастелло тоже известная история, ведь после войны выяснилось, что он "огненного тарана" не совершал, а обломки его самолета были найдены в болоте, вдалеке от того места, где якобы произошел этот таран.

(no subject) (Anonymous) Expand
"кому бы только обгадить всё хорошее, что было в СССР."

Лол, очередной совкодрочер прилез в топ)) Отлезь обратно.

Проблема этих людей в том, что они что-то пишут, но при этом не понимают,что же сами пишут.

Штурман - старший лейтенант Александр Морковкин отказался оставить своего командира и погиб вместе с Михаилом Ююкиным (Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и затем благополучно добрался до расположения советских войск).
Уже из этого предложения ясно что произошло,- снаряд разорвался либо рядом с кабиной, либо в кабине пилота, у штурмана сдвоенное управление и он попытался довести СБшку до дома, но будучи тоже тяжело раненым не справился с управлением, радист понял, что дело табак -покинул машину.
Никакого тарана с высоты даже 2000м не могло быть,- машина бы развалилась.
Обычно ВВС РККА бомбили выше,- с 3-4тыс метров.
Опять же, почему японцы не взяли радиста в плен, -если был удар по скоплению техники. От кавалериста по степи не уйдёшь.
Самое смешное,что все эти трёхкопеечные пропагандисты своими агитками издеваются над памятью тех людей и в тех обстоятельствах.

(no subject) (Anonymous) Expand
познавательно

это конечно

сверхчеловек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account