izyaweisneger


На Святой Земле

История и жизнь


Previous Entry Share Next Entry
Первый в истории авиации наземный таран
izyaweisneger
Комиссаров антикоммунистическая пропаганда, от Геббельса до современных неолибералов, изображала и изображает как душителей крестьянства, с руками по локоть в крови.

Ну, вот вам пример комиссара, господа антикоммунисты: Ююкин, Михаил Анисимович, уроженец деревни Гнилуша Воронежской губернии. То есть, сам выходец из крестьян и не самых богатых его слоёв. Скорее даже наоборот.



На партийную работу в армию в качестве комиссара эскадрильи Михаил Анисимович пришёл не из комитета комсомола и не из партийной школы.

В то время подбор кадров на партийные должности осуществлялся совсем по другому принципу.

Комиссарами назначались офицеры, проявившие себя прежде всего в своей военной профессии, как командиры Красной Армии.

Михаил Ююкин не был исключением из этого правила.
Выпускник Сталинградской военной авиашколы, Михаил Ююкин был прежде всего лётчиком, преданным своей Родине.

Именно благодаря своим способностям и преданности, он и был назначен командованием на должность сначала комиссара эскадрильи, а затем бомбардировочного авиаполка.

И ещё один немаловажный момент: комиссар авиаполка - второй человек в полку, воевал в небе наравне со всеми.

В качестве комиссара бомбардировочного авиаполка Михаил Анисимович участвовал в боях на Халхин-Голе.

5 августа 1939 года самолёт Михаила Ююкина был повреждён снарядом вражеской зентитки.

Как опытный лётчик, Михаил Анисимович попытался потушить загоревшийся левый двигатель, выполняя манёвр скольжением вправо.

Когда командир экипажа понял, что самолёт не спасти, он, вместо того, чтобы попытаться спастись самому, отдал приказ экипажу покинуть горящую машину, а сам совершил первый в истории мировой авиации наземный таран.

Мог ли спастись комиссар?
Наверное, мог, иначе не отдал бы своим подчинённым приказ оставить горящую машину.
Но это теоретически.
Потому что как комиссар полка он не мог поступить иначе - ведь его работа заключалась в том, чтобы воспитывать в подчинённых самоотверженность и беззаветную преданность Родине.

И видимо Михаил Анисимович был убеждён в том, что эти качества воспитываются прежде всего личным примером, а не на политзанятиях.

Свой горящий самолёт Михаил Ююкин направил в скопление вражеских войск.

Штурман - старший лейтенант Александр Морковкин отказался оставить своего командира и погиб вместе с Михаилом Ююкиным (Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и затем благополучно добрался до расположения советских войск).

26 июня 1941 года, уже во время Великой Отечественной, подвиг своего комиссара повторил капитан Николай Гастелло, ранее воевавший на Халхин-Голе в полку Михаила Ююкина.





promo psyteaman 09:02, yesterday 144
Buy for 50 tokens
Открыли для себя тут с ребенком один вид полезных и приятных развлечений. Чтобы вы не подумали, что это реклама, названия аквапарка не называю. Всего их в Москве штук 5. Это я выбрал из-за близкого расположения ко мне (300 руб в ЯндексТакси) и из-за того, что там есть терраса на открытом…

  • 1
Может вы и правы, да только хорошо подготовленный летчик и штурман ценнее будут и самолета и прочего...имхо

Согласен. Но на войне другие приоритеты. Согласны?)

нет. подготовленные кадры реально больше пользы могут принести

И всё-таки я думаю, что комиссар поступил правильно. Ему хватило мужества. Завидую ему.

Настоящий Герой!

Героический поступок конечно.

Настоящий герой!

Самолет Ююкина был сбит 4, а не 5 августа. Согласно докладам пилотов двух других бомбардировщиков, летевших в звене Ююкина - лейтенантов Волощука и Дидичко, никто из них не видел, где он упал. В полковом отчете об этом инциденте тоже нет никаких упоминаний об "огненном таране", просто написано, что машина была сбита зенитным огнем. Нет упоминаний о нем и в политдонесении, составленном вечером 4 августа комиссаром Бомбардировочной бригады Летовым.
А история о том, что Ююкин якобы направил свой самолет в скопление вражеских войск, придумана советскими пропагандистами гораздо позже.

Ага, и наградных листов нет? И Орденом Ленина Ююкин награждён посмертно ни за что?

Вы видимо из тех, кому бы только обгадить всё хорошее, что было в СССР.
Но ничего у вас не выйдет.

В СССР посмертные награды порой давали из чисто пропагандистских соображений. Для Вас это новость? Сержанту Добробабину, как известно, посмертно звание Героя присвоили, а отобрали только тогда, когда выяснилось, что этот "погибший герой" сдался в плен и служил полицаем у немцев.
Ну и про Гастелло тоже известная история, ведь после войны выяснилось, что он "огненного тарана" не совершал, а обломки его самолета были найдены в болоте, вдалеке от того места, где якобы произошел этот таран.

Конечно. И панфиловцев наверное не было, и Сталинграда, и штурма Рейхстага. Это американцы и англичане Москву от япогцев обороняли.

Не надо смешивать реальные события и подвиги с пропагандистскими байками.

Как это не надо? А чем же тогда гордится? Этож придется изучать РЕАЛЬНУЮ историю, читать приказы, сводки и донесения. Это же подумать страшно! И чего тогда делать с более 1000 погибших у Дубосекова?
Выводы всякие делать, стыд иной раз испытывать. нененененене. 84% не согласны. Георгий победоносец УЖЕ стал символом Победы. Скоро патриарху и президенту дадут по Ордену Победы. А Медынский расскажет как Сечин с Медведевым огнем поддерживали сами_знаете кого, когда он в одиночку танкувую дивизию СС громил.

и чеченская дивизия будет
открывать Парад Победы..
для военного времени работу
Кривицкого можно оценить
только на "отлично". образцовая военная пропаганда. и создание образов
Матросова, Гастелло..
но попытки задействовать по
новой - в лучшем случае вызывают недоумение.

Есть у тебя фонтан красноречия, заткни его! (с)))

и это правильно . но демосфену самопальному начинать следует с себя !
заодно будет время проверить цытату по первоисточнику .

Тем более, что скоро 1-е сентября.)

"кому бы только обгадить всё хорошее, что было в СССР."

Лол, очередной совкодрочер прилез в топ)) Отлезь обратно.

"Отлезь, гнида!" (с))))

Проблема этих людей в том, что они что-то пишут, но при этом не понимают,что же сами пишут.

Штурман - старший лейтенант Александр Морковкин отказался оставить своего командира и погиб вместе с Михаилом Ююкиным (Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и затем благополучно добрался до расположения советских войск).
Уже из этого предложения ясно что произошло,- снаряд разорвался либо рядом с кабиной, либо в кабине пилота, у штурмана сдвоенное управление и он попытался довести СБшку до дома, но будучи тоже тяжело раненым не справился с управлением, радист понял, что дело табак -покинул машину.
Никакого тарана с высоты даже 2000м не могло быть,- машина бы развалилась.
Обычно ВВС РККА бомбили выше,- с 3-4тыс метров.
Опять же, почему японцы не взяли радиста в плен, -если был удар по скоплению техники. От кавалериста по степи не уйдёшь.
Самое смешное,что все эти трёхкопеечные пропагандисты своими агитками издеваются над памятью тех людей и в тех обстоятельствах.

В рапортах очевидцев - Волощука и Дидичко этот эпизод описан так: Самолет Ююкина получил прямое попадание зенитного снаряда в левый крыльевой бензобак. От попадания бак взорвался, левую консоль крыла и мотогондолу охватило пламя, которое почти сразу перекинулось на фюзеляж и правую плоскость. Самолет резко накренился на правое крыло, потом перешел в отвесное пике. Его падения летчики не наблюдали. Все произошло очень быстро, буквально за несколько секунд, поэтому выпрыгнуть успел только один член экипажа.

Тогда бы радист не смог покинуть машину, она бы вращалась вокруг своей оси.
Это же СБ, там просто так "кости за борт" не бросишь. Он мог покинуть машину только в горизонтальном полёте или близком к этому режиму.
Они же сами пишут- падения машины не видели, значить шли где-то на 4-х тысячах, Значить снаряд был не от МЗА. То есть именно близкий разрыв снаряда, вывел из строя и штурмана и пилота.А со стороны могло показаться за взрыв бака, который бы оторвал крыло(баки то не протектированные).

Если машина вращалась, то стрелка при открытом фонаре кабины могло выбросить из самолета центробежной силой, такие случаи бывали. А про взрыв бака пишут оба свидетеля, его большую огненную вспышку не спутаешь со взрывом зенитного снаряда. Но не факт, что этот взрыв обязательно оторвал бы крыло, там силовой лонжерон с полками из хромансилевых труб - очень прочный. При взрыве могло просто вырвать дюралевые панели обшивки.

Мой месседж несколько другой.
Баки не протектированные,- следовательно и при близком разрыве снаряда осколки бы пробивали бак и воспламеняли пары бензина в смеси с воздухом и потом бы произошёл взрыв. Если бы снаряд взорвался внутри бака, то этой хроники полно с времён второй мировой. Отрывает нафиг крыло, даже у Ланкастеров и в-17х.
То есть два взрыва слились практически в один. И первым посекло пилота и штурмана, но несколько секунд было ещё горизонтального полёта. Человек обычно умирает не сразу.

Такое, конечно, могло быть.

Проблема этих людей в том, что они что-то пишут, но при этом не понимают,что же сами пишут.

Мдя..! " Пепел Клааса стучит в мое сердце..."(с) "...12 марта 1936 года между СССР и МНР был подписан «Протокол о взаимопомощи». С 1937 года в соответствии с этим протоколом на территории Монголии были развёрнуты части Красной Армии в виде 57-го Особого корпуса, которым последовательно командовали комдивы И. С. Конев и Н. В. Фекленко. ..."(с)

Сынок, у меня дед в там воевал в составе частей из 93дивизии.
И не надо меня лечить своими дешёвыми агитками.

(Хе-хе-хе..!) "...такой антеллегент, а выражается как босяк!"(с) (Я- 65 лет...)

Сынок,- это состояние ума, понял ты меня или нет.

Ты дурак? Только честно .

А ежели у меня пра пра деды воевали в Куликовской битве, то Вы должны смиренно замереть перед моим мнением о этой битве?
Мне просто интересно, какой дефект психики позволяет Вам заслуги деда приписывать себе? Вот просто интересно, каков ход Вашей мысли? Дед воевал и поэтому я ... Продолжите ряд.

познавательно

это конечно

сверхчеловек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account