В этой части содержится только общий обзор.
Рассказ производстве стекла по финикийской технологии, традиция которая насчитывает в этом городе как минимум 700 лет, о лучшем на Ближнем Востоке вине и многое другое - в следующих частях.
На арабском название этого города звучит как "Аль-Халил", или "Халиль аль-Рахман» и переводится как «Друг Бога" Другом Божьим мусульмане называют праотца евреев и арабов Авраам, или, как его зовут арабы: "Абу Ибрагим аль-Халиль "-" Наш отец Авраам, Друг Бога".
В Хевроне находится и одна из главных на территории исторической Палестины святынь для представителей всех трёх авраамических религий: иудеев, мусульман и христиан.
На иврите она зовется Маарат ХаМахпела, а на арабском - «Аль-Харам аль-Ибрахими".
Ивритское название дословно переводится как "двойная пещера" и подразумевает двухярусную пещеру.
Именно это место выбрал Авраам в качестве усыпальницы для себя и своих потомков.
Согласно легенде из иудейской традиции, Авраам выбрал это место в качестве своей усыпальницы неслучайно - здесь, согласно иудаизму, покоятся первые люди - Адам и Ева(Хава)
Сама история подробно описана в Пятикнижии в книге Бытия( (Быт. 23:9; 23:17, 23:19; 25:9, 49:30; 50:13).
И согласно этой истории Авраам купил место для своей семейной усыпальницы у хетта Эфрона за 400 сиклей(шекелей) серебра.
Жители древнего Ханаана - Палестины любили Авраама прежде всего за то, что он принёс местным народам искусство строительства колодцев, которое жителям этой земли прежде известно не было.
И Эфрон, не будучи исключением, готов был отдать Аврааму эту пещеру бесплатно.
Однако Авраам настоял на покупке, как утверждают современные толкователи - потому что предвидел дальнейшее развитие событий и конфликт между своими потомками за святые места.
И согласно иудаизму, эта святыня по праву принадлежит иудеям.
Несколько другого мнения придерживаются мусульмане, поскольку считают наследником Авраама не Исаака(Ицхака), а старшего сына патриарха от Хаджари, Исмаила.
Как бы то ни было, а сооружение - величественное: высота - 12 метров, камни в кладке по длиной до 7,5 метров.
Первым, кто начал здесь строительство, согласно еврейскому историку Иосифу Флавию и данным ареологии, был Ирод Великий. Это он возвёл высокие стены вокруг усыпальницы.
Пзднее, византийцы построили здесь Базилику и возвели крышу.
Однако набег персов-язычников уже перед самым арабским завоеванием, превратил это сооружение в руины.
Снова его отстраивали уже мусульмане, но потом пришли крестоносцы и разрушив прежнее, стали строить своё.
Короче говоря, масштабное строительство на месте Мавзолея патриархов началось в 12 веке при мамлюках.
Строительство и поддержание Храма в надлежащем состоянии - дело нелёгкое и дорогое.
Мавзолей содержался все эти столетия на налоги, которые платили жители окрестных деревень в вакф - мусульманский фонд, заботившийся о святыне.
Кстати, в Хевроне лучше всего в Палестине сохранилась мамлюкская архитектура, в частности, городские рынки. А Мавзолей - вершина мусульманской и мамлюкской архитектуры, находится в самлом центре города.

Те, кто не были в Хевроне, те не знают, что такое мавзолей. Конечно же это не египетские пирамиды, и тем не менее.


Дело было во время еврейского праздника Песах и залы, где молятся мусульмане, были закрыты.

В городе был и есть еврейский квартал.
Я смотрел на город из еврейского квартала, глазами еврея.





В городе идёт интенсивное строительство.

Но поразило меня не увиденное, а услышанное.
Под вечер вдруг отовсюду раздалось могучее "Аллаху Акбар" - Господь Велик.
И уже ничего не было слышно на земле кроме Аллаху Акбар.
Не меньше восхитило меня это оливковое дерево.
Ему примерно две тысячи лет. Помнит ли оно Иисуса?

Мавзолей- не единственная святыня города.
И сам город заслуживает целой книги.
Продолжу рассказ, скорее всего, после Нового Года.
Но обязательно продолжу.
Journal information