Изя Вайснегер (izyaweisneger) wrote,
Изя Вайснегер
izyaweisneger

Category:

Хеврон мусульманский

Продолжение рассказа о Хевроне - втором по значимости городе Святой Земли для иудеев и мусульман.
Первые две части рассказа здесь:

Начало истории Хеврона в мусульманскую эпоху связано прежде всего с именем Тамима аль-Дари.
Это был христианский священник, живший в Палестине в седьмом веке и принадлежавший к племени Бану аль-Дари из племенной конфедерации Бану Лахм, родиной которых считается Йемен.
Уже в первых веках нашей эры племена Бану Лахм расселились на огромной территории от Персии до Египта.
Самым известным потомком этой племенной конфедерации в наше время являлся Джамаль Абдэль Нассер.
Обосновались они и в Палестине.
Что касается самого Аль-Дари, то он познакомился с пророком Мухаммадом в 628 н.э., когда возглавлял делегацию из десяти других членов племени Бану аль-Дар в Медину.
Встреча с Мухаммадом так впечатлила аль-Дари, что он принял ислам и остался жить в Медине.
Мухаммад также был впечатлён личностью аль-Дари и назначил того управлять землями, завоеванными мусульманами в битве при Хайбара.

Легенда гласит, что после своего обращения, аль-Дари стал советником Мухаммада в вопросах богослужения и что именно благодаря аль-Дари в мечетях вводятся в обиход масляные лампы.
Это довольно спорное утверждение, поскольку встреча Аль-Дари с Мухаммадом состоялась уже в последние годы жизни пророка.
И едва ли на склоне лет Мухаммад нуждался в советнике по вопросам богослужения из числа новообращённых.
Тем не менее, Аль-Дари вошёл в число сахибов - ближайших соратников пророка и его главная заслуга перед исламом заключается в том, что он стал первым собирателем хадисов.
Считается, также, что именно благодаря аль-Дари в ислам вошла история об Апокалипсисе.
Мухаммад, высоко ценивший своего соратника, назначил своего сахиба Аль-Дари управлять Хевроном и прилегающим к городу землями, включая Бейт Эйнун ещё до того, как Палестина была завоевана мусульманами.
Но когда мусульманская армия отвоевала Палестину у византийцев, халиф Умар подтвердил права аль-Дари на эти земли, правда при весьма важном условии:
аль-Дари было запрещено продавать свой надел и порабощать местных жителей.
Правитель города, однако, почти до самой своей смерти предпочитал жить в Медине, собирая налоги со своей вотчины.
Но в 655 году вернулся к себе на родину в Палестину, где и умер спустя шесть лет в 661 году.
От Аль-Дари правление городом и прилегающими землями перешло к его брату Нуаиму, поскольку у аль-Дари не было сыновей, а только одна-единственная дочь(Когда Аль-Дари не вернулся из Медины, его жена решила, что он погиб и повторно вышла замуж. Но когда первый муж снова объявился, она вернулась к нему. Халиф Умар предоставил супругам самим решать свои семейные дела).
Тем не менее, многие жители Хеврона сегодня считают себя прямыми потомками легендарного аль-Дари.
После смерти аль-Дари был похоронен в арабской деревне Бейт Джибрин и место его захоронения считалось одной из местных святынь.
В 1948 году деревня Бейт Джибрин прекратила свое существование.

Заброшенная святыня находится сегодня на территории израильского кибуца Бейт Гурвин, стоящего на месте деревни Бейт Джибрин.

Такова вкратце история мусульманской общины Хеврона.

Продолжение следует.
Tags: Израиль, Палестина, Святая Земля, Хеврон, аль-Дари, ислам, иудаизм
Subscribe

promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 13
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments