Давно написано. И это лишь малая часть того, что хотелось бы написать. С Божьей помощью продолжу.
А пока, несколько фото к уже старому, но не утратившему свою актуальность репортажу.
Так выглядит пустыня Негев - Накаб(араб.) зимой, после первых дождей. У всех снег, а у нас - Дождь. Но, грех жаловаться. Не у всех есть и дождь.


Но дожди бывают в Негеве далеко не везде. Чем дальше на юго-восток, тем меньше шансов увидеть зелень.
Хотя дождевая вода приходит сюда в виде бурных потоков, которые смывают всё на своём пути.
Там, где воды достаточно, весной цветут тюльпаны.






Можно в пустыне встретить и такое чудо. Одно из чудес.

А это уже история.
Развалины византийского или римского селения. Установить что это за селение, мне пока не удалось. Развалины древних селений римского и византийского периода в Израиле, Палестине и Иордании буквально на каждом шагу.
Здесь этим никого не удивишь.
Арабы нередко основывали на месте древних поселений деревни.
Они продолжали называть эти поселения древними названиями на арабский манер, прибавляя к ним "Хирбат" - развалины.

Развалины дома. Как я предполагаю, дом был арабский, скорее всего принадлежал бедуинам и был разрушен в 1948 году. Фото сделано с дороги примерно в 10-15 км. к северу от Беэр-Шевы.

Человеку городскому конечно же уютнее в обжитой части пустыни.
Крупнейший в Израиле и наверное, на всём Ближнем Востоке бедуинский город Рахат, с населением в 60 тысяч человек.
Вид с дороги.
Я давно не был в этом городе.
За двадцать лет всё переменилось. Говорят, сегодня в этом городе есть целых три промышленных зоны.
Жизнь бедуинов радикальным образом изменилась особенно за последние 20-25 лет.
В Университете Бен-Гурион в Беэр-Шеве - столице Негева, примерно треть студентов - бедуины.
Среди них много врачей, адвокатов, бухгалтеров. Есть и военные.
Интеграция идёт полным ходом, но про свои традиции бедуины не забывают.



Однако не все принимают урбанизацию.
Ещё один вид бедуинского селения.Для непривычного к израильским и ближневосточным реалиям человека, вид подобного селения наводит тоску.
Дело в том, что древний бедуинский обычай жить, где захочется по своим древним традициям, находися в остром конфликте израильским земельным законодательством.
От этого конфликта страдают обе стороны.
Государство Израиль выделило для бедуинов Негева определённые места для расселения. Бедуины же с этим решением не согласны. Они вообще считают весь Негев своим.
Многие годы компромисс заключался в том, что государство разрешало бедуинам жить там, где они хотят, но во времянках. Строить в неположенном месте, в соответствии с израильским законодательством дома, государство запрещает.
Вот и живут во времянках.


Сезон дождей. Скоро зацветут дикие маки.



Journal information