
http://Автор: Wilhelm Siegrist (1797-1843?) - Drais' 3-page printed description of 1817 (in public libraries), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=727702
В общем-то это был скорее самокат, нежели велосипед: у изобретения Драйза отсутствовали педали.
Сам изобретатель назвал своё детище машиной для бега (Laufmaschine).
Своё изобретение Драйз продемонстрировал в Париже, который в то время был законодателем не только мод, но и центром всемирных выставок, где уже тогда весь мир демонстрировал свои достижения в различных областях торговли и промышленности.
Французы и дали название этому популярнейшему транспортному средству: велосипед. Переводится это название как быстрая нога.
Ну а наибольший вклад в развитие велосипедного транспорта в 19 веке внесли англичане, дав миру самые разнообразные модели и усовершенствования.
Велосипед участвовал в Первой Мировой Войне в качестве эффективного средства для доставки депеш и до сих пор успешно конкурирует в популярности с автотранспортом.
Особенно популярен велосипед в странах Южной Азии и у студентов всего мира.
Но страной велосипеда можно с полным правом назвать Голландию.
Здесь приоритет велосипедиста закреплён законодательно.
Это, наверное, единственная страна мира, где у велосипедиста есть закрепленное законодательством преимущество перед всеми видами транспорта и даже пешеходами.
Несутся голландские велосипедисты иногда со скоростью до 100 км/час.
В Амстердаме велосипедов столько же, сколько жителей голландской столицы.
Во время Второй Мировой Войны нацистские оккупанты конфисковали у голландцев все велосипеды.
А велосипед для голландца то же, что верблюд для бедуина.
Между немцами и голландцами до сих пор существуют неприязненные отношения.
Голландцы не могут простить немцам свои велосипеды по сей день и если повезёт, и сегодня в голландской столице можно услышать крик по-немецки, который местные обращают к немецким туристам: "Фриц, отдай велосипед!"
Я, лично, не слышал.
Но экскурсовод сказала, что это именно так.
Journal information