Но Днём Победы этот праздник стал называться не так давно - только с 2004 года.
История, связанная с Празднованием Дня Победы в Чехии, очень интересна.
Постановление о Праздновании Дня Победы правительство Чехословакии приняло только в 1951 году и назван был этот праздник "День освобождения Чехословакии Советской армией".
Почему только в 1951 году?
Потому что 6 предыдущих лет в парламенте и правительстве страны шли горячие дебаты о том, как назвать Праздник и как его отмечать.
Националисты хотели сделать праздничным днём 5 мая- день, когда началось Пражское восстание.
Когда власть окончательно перешла к коммунистам, Праздник был назван "День освобождения Чехословакии Советской армией", хотя освобождала Прагу в 1945 году Рабоче-Крестьянская Красная Армия, а советской она стала с 1946 года.
С тех пор в течение 40 лет этот Праздник ежегодно отмечался 9 мая как "День освобождения Чехословакии Советской армией".
В 1990 году, после "бархатной революции", Праздник был переименован в «День освобождения от фашизма».
Кстати, во время "бархатной революции" делались заявления даже о том, что, мол, освобождение от нацизма не принесло чехам ничего хорошего и поэтому нечего вообще этот день отмечать как национальный праздник.
Но эта точка зрения не возобладала в чешском обществе и новый парламент принял "как бы" компромиссное решение: отмечать 9 мая как «День освобождения от фашизма», не уточняя кто освободители.
В следующем году празднование было перенесено с 9 на 8 мая - не по московскому, а по западному времени.
В 2000 году праздник снова переименовали, а точнее - сократили название и он стал называться "День Освобождения", уже не уточняя своим названием не только кем были освобождены чехи и словаки, но и от кого.
Наконец, в 2004 году праздник назвали "Днём Победы" и с тех пор его название больше не менялось.
Новое название подразумевает, по видимому, участие чехов в Победе над нацизмом.
Фотографии и свидетельства жителей Праги того последнего дня войны говорят о том, что советских солдат - освободителей чехи встречали как родных.
Хотелось бы, чтобы в Чехии об этом Дне помнили не меньше, чем о "пражской весне" 1968 года.
Journal information