
С психиатрической клиникой это здание ничего общего не имеет.
Обычный жилой дом. Более того - внутри он абсолютно нормальный и даже стандартный.
Фундамент и каркас дома - самые обыкновенные.
Необычен лишь его фасад.
Но этого отличия было достаточно, чтобы дом на улице Ха-Яркон 181 получил своё необычное прозвище у израильтян.
Благодаря декоративным изыскам в фасаде этот дом не вписывается не только в архитектуру города, но и вообще необычен для Израиля, где сочетаются самые разные архитектурные стили: от восточного, эпохи мамлюков до баухауса.
Отцом этого дома является французский архитектор Лион Ганейба, выпускник Национальной высшей школы изящных искусств в Париже.
В Тель-Авиве он начал строить с шестидесятых годов прошлого века.
Ганейбу считался среди архитекторов бунтарём и ниспровергателем авторитетов.
Двухэтажный Тель-Авив шестидесятых по-видимому вдохновил Ганейбу и он разработал план превращения экономической столицы Израиля в современный промышленный город.
Но когда в Тель-Авиве началось массовое строительство высотных зданий на рубеже девяностых годов, Ганейба полностью пересмотрел свою концепцию и выступил с не менее революционной, но в то же время прямо противоположной прежним своим взглядам, концепцией.
На этот раз он предложил строить Тель-Авив в венецианском стиле.
Свою концепцию он реализовал вот в этом "сумасшедшем" доме.
Специалисты утверждают, что в декоративном оформлении "сумасшедшего дома" чувствуется сильное влияние знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди.
Критики, и в их числе известный архитектор, профессор Зеев Друкман и вовсе считают, что оформление "сумасшедшего дома" это не более чем "простыня", натянутая на обычный каркас.
Как бы то ни было, но дом цепляет глаз и является одной из туристических достопримечательностей Тель-Авива.
Кроме того, в этом доме отражена история города и страны, которая ищет свой путь между востоком и западом.
Journal information