Иоанн Богослов выделяется даже среди апостолов, которые все были людьми, скажем так, неординарными.
Выделяется и своим вкладом в Христианство, и судьбой.
Он был самым молодым из апостолов - ему было только 16 лет, когда он стал учеником и приближённым к Иисусу.
И он единственный из апостолов, умерший своей смертью в глубокой старости, хотя его не раз пытались умертвить.
Будучи ещё совсем юным он и его брат - другой апостол, Иаков Зеведеев(так же звали и Иоанна) однажды навлекли на себя гнев Иисуса, когда попытались установить иерархию среди последователей Сына Божьего.
Эта история подробно описана в Евангелие от Марка - братья просят у Иисуса позволения сесть от него по правую и левую руку в царстве Небесном.
Тот же Марк пишет, что Иисус называл обоих братьев - рыбаков, сыновей Зеведея с Ивериадского озера сыновьями грома.
Некоторые исследователи считают, что такое прозвище свидетельствует о взрывном характере братьев.
Однако в зрелом возрасте Иоанн ведёт совершенно затворнический образ жизни, изнуряя себя суровыми постами.
Этому способствует и ссылка на острове Патмос, куда он был сослан гонителем христиан императором Нероном, после того как апостола не удалось казнить.
Именно на этом острове и создёт Иоанн самую таинственную и, наверное, самую читаемую часть Нового Завета - Откровения, которые ещё называют Апокалипсисом.
Иоанн внёс самый большой вклад в написание главной книги христиан - Нового Завета.
Он написал одно из четырёх Евангелие, три послания и Откровения - Апокалипсис.
Причём писал он все свои книги под влиянием сурового поста. Вернее даже не писал, а диктовал своему послушнику Прохору то, что слышал от Господа.
Поэтому и был прозван Богословом. То есть, всё написанное им - от Бога.
Жизнь Иоанна была не менее удивительна, чем оставленные им книги.
Живя в Малой Азии он работал банщиком, зарабатывая себе на хлеб.
Но везде, где появлялся Иоанн Богослов, местные жители массово обращались в Христианство под влиянием его речей и деяний.
Однажды толпа язычников хотелазабить Иоанна Богослова камнями, но все они - несколько сот человек, попадали замертво.
Потом Иоанн воскресил их всех.
Он лечил и воскрешал многих и это было, в общем-то, обычным деянием апостолов в то время.
Но для нас, современников, очень интересны его предсказания о конце света и приходе Мессии.
Особый интерес к Откровениям Иоанна Богослова вспыхнул в 1986 году, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС - "Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод".
Чернобыль - это ведь и есть полынь.
Почему-то первое пророчество "И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение", народ никак не связал со страшным землетрясением в Армении.
Церковь тоже не акцентировала внимание на этом событии, возможно из-за последовательности, в которой происходили эти страшные трагедии.
Помню в какой экстаз пришёл мой знакомый, очень верующий человек, когда прочитал о нанотехнологиях и чипизации.
-"Вот оно!" - воскликнул он - "Печать на лбу или на руке!"
Честно говоря, я сам тогда был поражён.
И нынешние коалиции - семицарства и зверь, появляющийся из морской пучины...
Правда тут между толкователями нет согласия - одни указывают на США, как на зверя, тем более, что американская армия действительно представлена в первую очередь авианосцами.
Но сами американцы давно уже объявили зверем Россию.
Хотя, громче всех кричит... Ну, вы знаете, кто.
Не буду пересказывать данную заметку.
Я воспитан совершенно в другой, светской традиции, но и выдающиеся учённые были людьми глубоко верующими.
Вопрос в том, что понимать под верой в Бога.
Для человека мыслящего - это познание природы и себя, как части мироздания.
И с этой точки зрения, возможно пророчества Иоанна Богослова и доктора Фрейда - можно сказать антагониста Христианства, также говорившего о мрачных перспективах человечества, возможно о совсем другом.
Не о конце света, а о непостижимой пока природе человека, о демонах разрушения и силах созидания в нас самих.
https://www.ridus.ru/news/212618
Journal information