Изя Вайснегер (izyaweisneger) wrote,
Изя Вайснегер
izyaweisneger

Русский Витязь - из истории отечественной авиации

27 мая 1913 года прошёл состоялись успешные испытания "Русского Витязя" - четырёхмоторного самолёта, грузоподъемность которого была в 10 раз выше, чем у всех существовавших на тот момент в мире самолётов.

Помимо экипажа из трёх человек и четырёх пассажиров, "Русский Витязь" мог брать на борт груз до одной тонны.

Максимальная грузоподъёмность самолётов в то время составляла 500 кг.

Кроме того, "Русский Витязь" мог находиться в воздухе почти два часа - тоже абсолютный рекорд того времени.

Вообще "Русский Витязь" не имел аналогов в мире и настолько превосходил по своим техническим характеристикам все существующие конструкции на тот момент времени, что в Европе известие о русском чуде авиации восприняли как фейк.

Но, нет - это было правдой.

А сконструирован "Русский Витязь был на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года.
Может быть по этому кабина самолёта напоминала железнодорожный вагон.

А вообще это была настоящая махина: 4 метра в высоту и 20 метров в длину.

Да и по кабине самолёта впервые можно было перемещаться как в железнодорожном вагоне без ущерба для полёта.

Это было началом тяжёлой авиации и старт этому новому этапу в истории мирового воздухоплавания был дан в России.

А создателем знаменитого самолёта был не менее известный авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский - выпускник Киевского Политехнического института.

Сикорский был не только авиаконструктором, но и лётчиком-испытателей самолётов собственной конструкции.

Его самолёты "Русский Витязь" (кстати, разработанный ещё в 1911 году) и "Илья Муромец" стали абсолютными рекордсменами своего времени по скорости и дальности полёта, а также по грузоподъёмности и надёжности.


(Фото из Википедии)

Так, в предверии Первой Мировой Войны Россия стала абсолютным мировым лидером в авиастроении.

Кстати, Сикорским был создан также и первый в мире вертолёт, причём ещё в 1909 году.

В годы Первой Мировой Войны Сикорский создал и первые в мире истребители.

После ВОСР отношения с новой властью у Сикорского не сложились и помыкавшись в Европе, он перебирается в США, где на свой страх и риск основал собственную авиастроительную фирму.

Деньги на создание авиастроительного предприятия Сикорского дал не кто иной как Сергей Рахманинов.

Сикорский не был пионером американского авиастроения, но и представить без него авиационную промышленность и ВПК США невозможно.

Вот такая вот история.

Subscribe

promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 13
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments