Этот самолёт имел и другое название: РД, аббревиатура которого расшифровывается как "Рекорд дальности".
Это был самый совершенный для того времени самолёт: он мог садиться на воду и брать рекордное для тех лет количество топлива: 6 тонн.
Размах крыльев АНТ-25, сделанных из гофрированного дюралюминия, составлял 34 метра.
Кроме того, самолет был оборудован самыми современными радио и аэронавигационными приборами.
АНТ-25 воплотил в себе весь творческий потенциал и достижения советской инженерной науки того времени.
Не менее замечательна и судьба самих лётчиков-героев.
Георгий Байдуков и Александр Беляков остались как бы в тени легендарного Валерия Чкалова.
Но их жизненные истории не менее интересны.
Георгий Байдуков стал генерал-лейтенантом во время Великой Отечественной, командовал штурмовым авиационным корпусом. Службу в Советской Армии закончил в звании генерал-полковника.
Александр Беляков - генерал-лейтенант авиации был после войны начальником штурманского факультета Военно-воздушной академии в Монино. После выхода в отставку в 1960 году, преподавал в Московском Физико-Техническом институте. Был удостоен звания профессор.
Интересный факт: Георгий Байдуков начинал свою жизнь как беспризорник, стал лётчиком и одним из руководителей ПВО СССР.
Так что кроме репрессиё в СССР были и вот такие житейские истории.
И, да, все трое героев, как и создатели легендарного АНТ-25, были коммунистами.
Journal information