Но если перечисленные выше кампании, проводившиеся в СССР, трактуются в пост-советской России, уже не говоря про Запад и Израиль, как антисемитские, то маккартизм западными и израильскими историками с антисемитизмом не связывается никак.
А между тем, большинство жертв маккартистских репрессий в США были евреями.
http://samlib.ru/w/wlad_r/stalinskij.shtml
Но не об этом сейчас речь.
Интерес представляет другой факт в этой истории:
В то время как на Западе и прежде всего в США местная пропаганда через СМИ представляла "дело врачей" и роспуск "ЕАК" как гонения на евреев, СССР в это же время выступал с осуждением антисемитской кампании в Америке в отношении четы Розенбергов и их родственников.

(Фото с сайта http://www.chronoton.ru/past/polit/suprugi-rozenberg)
В США эти обвинения отвергали на том основании, что и судья Кауфман, вынесший супругам смертный приговор, и государственный обвинитель, тоже были евреями.
Супругов Розенбергов американское правосудие обвинило в шпионаже в пользу СССР и передаче Советскому Союзу американских ядерных секретов.
Из всех арестованных по этому делу смертный приговор был вынесен только Юлиусу Розенбергу и его жене Этель.
Супруги стали единственными жертвами "Холодной войны" казнёнными в США.
Буквально до самого момента казни представители американских спецслужб предлагали супругам предательство в обмен на жизнь: Юлиусу и Этель нужно было назвать в качестве своих подельников кого-нибудь из американских коммунистов.
Особенно сильное давление оказывалось на Этель, ведь она была в то время матерью двух маленьких детей.
Но Этель была поистине женщиной из стали: её не сломили ни шантаж, ни смертный приговор - она не только никого не назвала, но даже не признала своей вины до последней минуты.
В этом деле американским спецслужбам удалось сломать всех и прежде всего - имевших молодых профессиональных разведчиков.
Не выдержав шантажа детьми, сломался и дал показания против родной сестры и её мужа брат Этель - Дэвид.
А супруги выстояли до конца.
Их история чем-то напомнила мне книгу Ганса Фаллады "Каждый умирает в одиночку".
Силы Юлиус и Этель черпали прежде всего в любви друг к другу.
Их семейный союз был из тех, которые заключаются на небесах.
Они оба верили в светлые идеалы коммунизма и познакомились в лиге молодых коммунистов.
С вступлением США во Вторую Мировую Войну Юлиус добровольцем ушёл на фронт.
В 1942 году он вступил в Коммунистическую партию США. Вслед за мужем последовала и Этель.
Они всегда были вместе и верили в одного Бога - их Богом было светлое будущее человечества, основанное на социальном равенстве и справедливости.
Юлиус никогда не скрывал ни своих убеждений, ни своего членства в компартии.
Он был инженером и имел хорошую работу.
Наверное, если бы он просто не афишировал своих убеждений, то смог бы и дальше работать на хорошо оплачиваемой должности в одной из крупных американских корпораций.
Но Юлиус, как и его жена, не знал компромиссов, за что и был уволен.
Уже после вынесения супругам Розенберг смертного приговора, они продолжали обмениваться друг с другом нежными письмами.
"Я могу лишь сказать, что жизнь имела смысл потому, что подле меня была ты...", - писал Юлиус своей жене.
"Какое чудесное вознаграждение просто быть вместе! Знаешь ли ты, как безумно я влюблена в тебя?..»- писала в ответ Этель.
Их казнили 19 июня 1953 года. Причём Этель казнили дважды - намерено или случайно. Первый удар током принёс этой женщине неимоверные страдания.
Но даже эта последняя пытка не сломила Этель и тогда её снова усадили на электрический стул....
Кстати, казнили супругов по еврейской традиции - уже после окончания субботы.
Вообще-то их собирались казнить до наступления субботы, но что-то там не заладилось у палачей и казнь пришлось отложить до вечера следующего дня, когда по еврейскому календарю наступает воскресенье.
Похоронили Юлиуса и Этель на еврейском кладбище.
Дирекция кладбища пыталась было противиться, но проститься с Юлиусом и Этель пришли более десяти тысяч человек и администрация предпочла не обострять конфликт.
Вот такими они были людьми - Этель и Юлиус Розенберги: коммунистами, евреями но прежде всего настоящими людьми.
И я горжусь тем, что одной с ними веры.
Journal information