Изя Вайснегер (izyaweisneger) wrote,
Изя Вайснегер
izyaweisneger

Categories:

Трубопровод - за 43 дня в блокадном Ленинграде

18 июля 1942 года было завершено строительство первого в мире подводного трубопровода для доставки топлива в осаждённый Ленинград.
Этот факт полностью опровергает клеветнические измышления либеральной тусовки о пренебрежении советского руководства к судьбе жителей города.

Фантастическая задумка и фантастическое воплощение. Трубопровод построили за 43 дня.

Миссия невыполнима?

10 фактов о блокаде Ленинграда Ленинград остро нуждался не только в продовольствии, но и в горючем. 25 апреля 1942 года было подписано постановление Государственного комитета обороны (ГКО) о строительстве трубопровода на Ладоге, который должен быть сдан 20 июня. Это было смелое решение, если не сказать невыполнимое. Никто на тот момент в мире и в мирное время не строил трубопроводы по дну, под водой. Технические задачи тоже поражали: длина - 30 км, из них 21 км непосредственно по дну Ладожского озера на глубине от 1 до 13 метров. И всё это при очень непростых климатических условиях весенней продуваемой Ладоги, но главное - под огнём противника! Передовая была всего в двух километрах! За проект головой отвечал главный инженер Д. Шинберг. Трубы нашли на Ижорском заводе, конечно, стальные. Диаметр 101 мм. Завод также плотно обстреливался, а потому трубы для перевозки грузили только ночью. А ведь время поджимало. Обследованием трассы перед строительством занимались сотрудники Водоканала.
40 тысяч тонн за 20 месяцев

Уникальная операция и вовсе началась с аварии. 26 мая Ладога, как это часто с ней случается, бушевала. И погубила километровую «плеть», которую только что сварили. Её крепления оборвались и «плеть» унесло. Как вспоминали участники строительства, было жутко обидно, некоторые посчитали это событие вообще плохим знаком. Однако дальше работа спорилась. Подгонка и сварка «плетей» продолжались до 14 июня. Их состыковывали и укладывали на дно Ладожского озера подводники - работали они в тяжёлых, да порой и в запредельных условиях. Холод озера, плохая видимость. И обстрелы, обстрелы. Сначала трубопровод испытали прокачкой воды под большим давлением - успешно. Далее - уже керосином. И вновь всё хорошо.
В итоге трубопровод был проложен недалеко от посёлка Коса от песчаной косы восточного побережья до площадки в районе Борисовой Гривы на западном берегу озера.

Наши бомбардировщики не давали немцам спать спокойно. В небе над Берлином. Ленинградские летчики отомстили за Москву 19 июня правительственная комиссия подписала акт приёмки объекта, оценив работу строителей на «отлично». Производительность трубопровода достигала 350 тонн горючего в сутки. Горючее перекачивалось разное - автобензин, лигроин, дизельное топливо (его, кстати, назвали «Артерия жизни»). Трубопровод действовал 20 месяцев, за которые перекачал около 40 тысяч тонн горючего. Уникальная операция, помимо всего прочего, вошла в историю блокады тем, что немцы о ней… так и не узнали. Ладогу они простреливали всегда «для порядку», но даже не смогли предположить, что советские специалисты в это время прокладывали подводный трубопровод. Можно сказать, прообраз «Северного потока».
…Интересно, могли ли представить те ленинградцы, что строили такой фантастический объект за 43 дня, что спустя много десятилетий в Санкт-Петербурге стройка стадиона на Крестовском острове продлится 10 лет? Другие времена, другие люди, цели и идеалы.
Источник: http://www.spb.aif.ru/leningrad/1160845

Subscribe

promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 13
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments