Изя Вайснегер (izyaweisneger) wrote,
Изя Вайснегер
izyaweisneger

Categories:

Первый в истории авиации наземный таран

Комиссаров антикоммунистическая пропаганда, от Геббельса до современных неолибералов, изображала и изображает как душителей крестьянства, с руками по локоть в крови.

Ну, вот вам пример комиссара, господа антикоммунисты: Ююкин, Михаил Анисимович, уроженец деревни Гнилуша Воронежской губернии. То есть, сам выходец из крестьян и не самых богатых его слоёв. Скорее даже наоборот.



На партийную работу в армию в качестве комиссара эскадрильи Михаил Анисимович пришёл не из комитета комсомола и не из партийной школы.

В то время подбор кадров на партийные должности осуществлялся совсем по другому принципу.

Комиссарами назначались офицеры, проявившие себя прежде всего в своей военной профессии, как командиры Красной Армии.

Михаил Ююкин не был исключением из этого правила.
Выпускник Сталинградской военной авиашколы, Михаил Ююкин был прежде всего лётчиком, преданным своей Родине.

Именно благодаря своим способностям и преданности, он и был назначен командованием на должность сначала комиссара эскадрильи, а затем бомбардировочного авиаполка.

И ещё один немаловажный момент: комиссар авиаполка - второй человек в полку, воевал в небе наравне со всеми.

В качестве комиссара бомбардировочного авиаполка Михаил Анисимович участвовал в боях на Халхин-Голе.

5 августа 1939 года самолёт Михаила Ююкина был повреждён снарядом вражеской зентитки.

Как опытный лётчик, Михаил Анисимович попытался потушить загоревшийся левый двигатель, выполняя манёвр скольжением вправо.

Когда командир экипажа понял, что самолёт не спасти, он, вместо того, чтобы попытаться спастись самому, отдал приказ экипажу покинуть горящую машину, а сам совершил первый в истории мировой авиации наземный таран.

Мог ли спастись комиссар?
Наверное, мог, иначе не отдал бы своим подчинённым приказ оставить горящую машину.
Но это теоретически.
Потому что как комиссар полка он не мог поступить иначе - ведь его работа заключалась в том, чтобы воспитывать в подчинённых самоотверженность и беззаветную преданность Родине.

И видимо Михаил Анисимович был убеждён в том, что эти качества воспитываются прежде всего личным примером, а не на политзанятиях.

Свой горящий самолёт Михаил Ююкин направил в скопление вражеских войск.

Штурман - старший лейтенант Александр Морковкин отказался оставить своего командира и погиб вместе с Михаилом Ююкиным (Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и затем благополучно добрался до расположения советских войск).

26 июня 1941 года, уже во время Великой Отечественной, подвиг своего комиссара повторил капитан Николай Гастелло, ранее воевавший на Халхин-Голе в полку Михаила Ююкина.




Subscribe
promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 13
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments