?

Log in

No account? Create an account

izyaweisneger


На Святой Земле

История и жизнь


Previous Entry Share Next Entry
Туризм в России: что реально можно сделать
izyaweisneger
В советское время поездка за границу- даже в соцстраны, была заветной мечтой любого советского обывателя.

А путешествия внутри огромной страны и отдых на отечественных курортах у советских и российских обывателей почему-то всегда считался и считается чем-то второсортным.

А когда у бывших советских людей появилась возможность ездить и летать за границу, это стало... смертным приговором для внутреннего туризма.

Про Крым вспомнили только тогда, когда закрылись для российского среднего класса Египет и Турция.

А между тем, на территории РФ есть достаточно мест для путешествий и отдыха, аналогов которым нет нигде в мире: Беломорье, Приморье, Урал, озеро Байкал...

Перечислять туристические сокровища России можно до вечера.

Более того, Россия, в силу своего географического расположения является гигантским мостом между Европой, Дальним Востоком и Америкой через Аляску - то есть, путешествия по России европейцы могут совмещать с путешествиями в Китай, Корею, Японию, на Аляску.
Точно так же как японцы, китайцы, корейцы и американцы могут путешествовать через Россию в Европу.

Но почему же тогда всего этого нет?

Ответ чрезвычайно прост: Россия не обладает необходимыми инфраструктурами для развития туризма, а денег на строительство всего необходимого, как известно, нет и не предвидится.

Но я думаю, что ситуация в сфере туризма вовсе не безвыходна.

В любом случае, использовать те ресурсы и потенциал, которые уже имеются, всегда разумнее, чем говорить о том, что необходимо и чего нет.

Почему бы России не развивать у себя такое направление как экстремальный туризм?

Обычно такой вид туризма привлекает молодёжь и людей неприхотливых.

Как в своё время пираты первыми осваивали необитаемые земли, так, возможно, стоит использовать любителей экстремального туризма для развития туристической сферы в целом?

Спрос рождает предложение и возможно интерес к России любителей экстремального туризма привлечет и инвесторов?

Я думаю, что такой возможностью в любом случае не стоит пренебрегать, а лучше заняться разработкой такого рода туров.



promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 12
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)

  • 1
Экстремальный туризм? НуНу.
А кто сказал, что его нет?
Просто цена такого туризма, что о нем знают только те, кто может оплатить его. Короткий сезон и жутко дорогая логистика.
Когда недавно в кабарде сошел сель, скоько иностранцев там застряло? Поинтересуйся ценой рыбалки на Кольском. Там цена недели доходит до 10 штук и не рублей. Час аренду ми-8 стоит около 140 тысяч рублей и оплачиваешь оба конца"

Насколько мне известно, экстремальный туризм бывает разным и по цене.
Я, например, путешествовал по пустыням и мне это почти ничего не стоило.
Во всяком случае, обходились без вертолета.
Реалий России в этом вопросе я дейтвительно не знаю.

Если экстремальный туризм в России ориентирован на олигархию, тогда вопросов нет.

Не столько на олигархию, сколько на обеспеченных людей. Основная проблема, что практически везде короткий туристический сезон. Вот возьмем, к примеру, Байкал. Одно из красивейших мест на земле, и посмотрим на период когда его можно осматривать.
Он покрыт льдом с января по первую неделю июня. В середине августа уже приходят шторма. То есть для обычного туриста он реально доступен два месяца. Ну может еще короткий промежуток в апреле, когда на улице весна, а на лед еще выходить можно.
Все. Дикарем там даже летом с неподготовленной группой не походишь, медведи и горы. Летом на простом катере выходить, только в том случае, если жить надоело. Ветер с гор приходит неожиданно и мгновенно поднимает короткую волну высотой больше 2 метров, а бухт-убежищ на озере практически нет.
Вся Сибирь это период с момента окончания паводка июнь по начало сентября это на юге сибири, на севере еще короче. Туристов желающих отдохнуть при сибирских морозах не так много. Дальний восток примерно то же, только на месяц дольше (начало октября, последня неделя сентября в Охотске это уже ночные заморозки до -10)
Чуть длиннее сезон в Европейской части России, но там свои проблемы.

Ваши знания российских реалий впечатляют.
Но... неужели в области туризма в России все так безнадежно?
Например, на Белом Море или в Карелии?

В конце концов в той же Сибири есть города с миллионным населением. Раз люди живут, значит и для туризма есть возможности. Я так думаю.

Карелия? Лично я ее ненавижу! Пожалуй единственный недооцененный регион с точки зрения туризма. Там проблема в людях, у них в глазах "безнадега.ру". Там слишком много бывших уголовников и поэтому суваться в ряд мест без подготовки несколько стремно, в принципе в Сибири тоже есть такие места, но она и недоступнее.
В Карелии, кроме отремонтированной трассы "кола" состояние остальных дорог НЕПРЕДСКАЗУЕМО. с одной стороны есть пример Финляндии, в которой похожий климат...

Белое море? А оно интересно в основном для "подвохов" и тоже достаточно короткий период. Все остальные варианты связаны с серьезной подготовкой и затратами и опять же получается по вашим оценкам "для олигархов". )))
А для олигархов все работает.

Самый важный вопрос, на мой взгляд, заключаетсЯ в том, смогут ли "олигархи" поднять туризм в России?

Массовый? Который влияет на PR? За счет экстремального туризма? Разумется нет. Да и я не слышал про страны, которые достигли успеха в в этом.
Туристу (лоху) нужен сервис и его вера в то, что это может быть экстремально. Ведь для большинства туристов прогулка про парку уже экстрим. ))))

Как в том анекдоте про чувака в турагенстве:
-хочу путевку в теплые края и чтобы дешево, комфортно и немножко экстрима.
-вот пожалуйста Анталия. Дешево, отель 5*.
-а где же там экстрим?
- а Вам полчаса пролета в зоне ПВО Укранины мало?

Туризм это прежде всего массовость и сервис. Это развивается, но законодательная база и инфраструктура достаточно слаба, а спрос велик. Из-за этого идет неоправданное завышение цен и разочарование туристов. Ради прикола могу показать фото из единственной гостиницы в аэропорту Красноярска. Реально это "Дом колхозника" из 80-х. Красноярск миллионник. Или более наглядный вопрос Крыма.
С точки зрения туризма сильно развивается Питер, Москва, города "Золотого кольца" уже меньше. Отсутствие "теплых регонов" делают высокую востребованность для внутреннего туризма для Сочи и Крыма и тут же поднимают цены.
Сельский туризм упирается в законодательную базу. Такому туристу нужны новые дома у воды или леса, а там строить по закону очень проблематично.
Так что хз.
А по настоящему экстремальный туризм никогда не был массовым.

Я имел в виду экстремальный туризм для того, чтобы протоптать дорожку для массового. Такое возможно?

Не. Это разные категории пользователей. Здесь нужно определяться с понятием "экстремальный туризм". Массовому пользователю нужен туалет с подогревом, нормальная кухня... и хорошая дорога до места отдыха. Экстремалу все эти вещи не важны. А создавать инфраструктуры в таких местах зачастую нерентабельно.
Конечно есть очень сильный пример Финляндии, где сделано все для этого, но финнов нет нефти и газа ))) вот и вынуждены изгаляться. )))
Ps. Скорее наоборот, обычный туризм работает на развитие экстремального

Edited at 2017-09-13 07:45 am (UTC)

Туризм необязательно экстремальный....в этом году удалось просто по объяве на авито вытащить на отдых пару компаний из Мск. Отдых на волжских островах плюс сплав на байдарках по быстрой речке-притоку Волги. заработок невелик, но и то - хлеб

Волга - это вообще чудо! Я ещё не забыл свои детские впечатления.)

И тоже к сожалению недешево, если опираться на стационарные базы или дома.

В базах вся проблема. А если нестационарные базы?

Ну граждане РФ этим пользуются вовсю и никаких проблем нет и с ценой тоже. Там реально можно очень бюджетно отдохнуть. А вот для иностранцев существенного выигрыша будет не много.
Оборудованных кемпингов в европейскрм или американском понимании нет. По российским законам зачастую проще получить разрешение на строительство небоскреба, чем на строительство кемпинга на берегу реки. ((( я конечно утрирую, но геммороя выше крыши. Поэтому свой автотранспорт для иностранца отпадает. Нужно нанимать местных, а большинства местных нет того оборудования к которому привыкли иностранцы. В итоге цена начинает расти с угрожающими темпами.
Вот простой пример, мне дешевле и проще погрузить каное и снаряжение на крышу машины доехать до района западной Лапландии, там бросить машину, нанять гидросамолет, который забросит в верховья речки и сплавиться до стоянки машины.
В России это практически нереально, цену ми-8 я уже озвучивал и без аборигена это будет небезопасно.
В общем все сложно. Да и сплавы по рекам непонятно к какому ведомству относятся. Любительскую рыбалку регулирует минсельхоз, а ему эти рыбаки прибыли не приносят. )))

Достаточно развивать, для начала, внутренний туризм.
Вы как специалист, могли бы составить описание возможных маршрутов?
Я так по Негеву и по Иудейской Пустыне путешествовал: там заранее известен маршрут, препятствия, словом всё, что тебя ждёт на пути.)

Неа. Я турист, а не гид.
У меня все описание заключается в следующем:
Вот gps координаты, отсюда стартуем
Вот координаты откуда нас заберут.
Вот команда, вот телефон местног сопровождающего. На его адрес нужно перекинуть землей лагерное барахло. Местному отстегиваем столько-то, на вертушку скидываемся по столько-то. Билеты на самолет организовываешь ты. С остальным разберемся на месте, не первый раз замужем.
Очень часто бывает, что вообще все случайно. По типу: мна тут дали телефон чувака на Печоре, сказали вменяемый, давай метнемся посмотрим.
-когда?
-давай на выходные?
-хорошо.

Чтобы подробно составлять маршрут, нужно по нему пройти раза четыре и то...
Вот пример сплавлялись этим летом по речке Кочумдек. Гидом был человек, который проходил ее раза четыре, но в последний раз он был на ней 4 года назад.
Оказалось, что за эти четыре года на реке все существенно поменялось, плюс неестественная жара под 30. В итоге его знания реки оказались не нужны. Все пришлось разведывать заново., а он наносил на свою карту новые места стоянок.

по стац. базам помониторьте цены в моей Саратовской области. Все несколько не так, как вы считаете

Я знаю даже двух хозяев баз.
Уровень сервиса там не тот, который стоит предлагать европейцам. Если мы говорим о бюджетных вариантах.
Ведь все познается в сравнении. Возьмем рыбалку в Саратовской области ( по мне там рыбалка не очень), прибавим к ней стоимость российской виза и логистику до Саратовской области.
И возьмем Боснию. Причем мусульманскую часть. Недельный тур в Боснию без логистики до Белграда или Загреба стоит 1000 евро на человека (группа в 6 человек)
Что в это входит?
Логистика от Загреба или Белграда. Коттедж метров 150, по финской классификации на 5* Три гида, которые круглосуточно с вами у них отделная комната при коттедже. Три машины -у каждого гида. Ресторанное питание. Имнно питание в сельском ресторане, не мишелиновский ресторан, но вполне достойный даже по Питерским меркам. И рыбалка тайименя, хариуса, форели. Лодки тоже у егерей.
А если учесть, что европейцам туда можно доехать на своей машине без проблем…
И это горы, а не степь. То есть фоток турист притащит много.
Тур такого уровня на волге до кризиса тянул минимум на 1,5 штуки.
Единственный минус (или плюс) железный принцип "поймал-отпустил". Егерь допустивший изъятие рискует своей лицензией.

дык я вам про бюджетный отдых)


Ок. возьмем Лапландию. Ездили три недели назад "колхозом" туда. Команда 10 человек. Питерцы, белорусы и барнаульцы.
Три машины. Старт из питера. Бензин на каждую машину 150 литров, по полтора евро. Страховка машины 40 евро рыболовные лицензии на каждого рыбака 50 евро в неделю. Аренда коттеджа. Жратва своя. Коттедж терпимый, чуть выше уровня бюджетного на волге (есть своя парилка)
В общем без жратвы и алкоголя поездка вышла в 250 евро на человека. Гиды там не нужны и на площади 30*30 км я там не видел рыбаков кроме как с этой базы. .
До ближайшего магазина от базы 60 км, из них 40 лесных грунтовок (правда по ним можно ехеть и на легковой со скоростью 90). Река не широкая и рыбалка с берега, но везде есть подъезд к реке. Самый длинный переход от дороги до реки метров 400 тундры, зато пока идешь еще голубики покушаешь.
250 евро это 17500.
Что будет в Саратове за эти деньги с учетом дороги из Москвы? А если учесть, что там без моторки никак? Раастояние от Питера до базы 1200 км, то есть несколько больше чем до Саратова из Москвы.

Однако на европейцах свет клином не сошелся.
И потом, если уж сравнивать с Волгой, то тогда уже нужно брать для сравнения тур по Дунаю. Так я понимаю.

Босния это реки притоки Дуная.
Волга для туриста это пароход и круиз из Ярославля до Астрахани. Такое было в СССР, после развала сильно просело, сейчас вроде восстанавливается. Но опять же Дунай практически никогда не замерзает. А Волга даже в Астрахани зимой подо льдом. А это умньшение сезона и проблемы с зимней стоянкой.

Весьма стоящая идея !..

  • 1