Изя Вайснегер (izyaweisneger) wrote,
Изя Вайснегер
izyaweisneger

Category:

Кто финансирует современное российское кино?

7 ноября 2017 года с большой помпой на телеэкраны страны должен выйти фильм Владимира Хотиненко "Демон революции".
В главных ролях заняты звёзды российского кино: Фёдор Бондарчук и Евгений Миронов.

И хотя фильм уже долго рекламируется и подаётся зрителям как некое откровение, его сюжет незамысловат.

В основе этого сюжета лежит конспирологический миф о финансовом магнате и политическом авантюристе Александре Парвусе, который вместе с германской разведкой устроил революцию в России.

Согласно этому расхожему мифу, Ленин и большевики были всего лишь агентами германской разведки.

То есть крестьяне и рабочие в России в 1917 году были довольны жизнью, солдаты на фронте жаждали сражаться до победы и наверняка победили бы и жизнь стала бы ещё краше, если бы не германская разведка, Парвус, Ленин и большевики.

Миф этот давно провонял нафталином, но держится уже почти сто лет.

Ну если за основу преподносимого с такой помпой фильма взята такая "нетленка", то чего зрителю ожидать от просмотра?

С не меньшей помпой нам преподносили и другие "шедевры" современного российского кино: якобы продолжение рязановской "Иронии судьбы или с лёгким паром", "Сталинграда", снятого Бондарчуком-младшим, "Адмирала", с лопоухим Колчаком в главной роли....

Ну, и...?

Якобы продолжение "Иронии судьбы" так же похоже на свой оригинал, как уксус на вино.

И точно так же похож "Сталинград" Бондарчука-младшего на "Они сражались за Родину" Бондарчука-отца.

Теперь вот нас побалуют ещё и "Матильдой".

В пост-советской России все фильмы на исторические темы не менее идеологически выдержаны нежели в СССР.

Во времена Союза киношлака тоже хватало, но были и подлинные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового кино.

Те же "Ирония судьбы", "Они сражались за Родину" или "Здравствуйте, доктор", "Верные друзья".

Я не ставлю вопрос "что создало российское кино за последние 25 лет?".

Есть и неплохие фильмы. Немного, но есть.

Но вот с планируемыми как эпохальные фильмами каждый раз в российском кинематографе происходит одна и та же история: гора рожает мышь.

Да и что может получиться из протухших или пронафталиненных исторических мифов?

О таланте я вообще не говорю.

Но вот, что интересно: кто финансирует все эти "эпохальные" фильмы и кинопремии?

Вернее, зададим этот вопрос несколько иначе: все эти фильмы финансируются из одного источника или из разных?
Та же "Ника", например.

Сдаётся мне, что заказчик один и, видимо, не бедный. Да не в коня корм.

P.S. Что касается произведений искусства и литературы, то тут главным критерием, на мой взгляд, должна быть прежде всего талантливость произведения.
А такие произведения не могут быть ангажированы по определению.

Уже хотя бы потому, что не умещаются в рамки ни одной идеологии.

Примером тому могут служить произведения М.А.Булгакова. Его можно по всякому интерпретировать, но то же "Собачье сердце" не получится назвать антисоветским уже хотя бы по той причине, что автор показал в образе профессора Преображенского трансформацию либерала в фашиста.

Но это так, к слову.

А что касается современного российского кинематографа, то, наверное, ему сильно вредит зависимость от фондов и грантов. Впрочем, как и любому другому поприщу человеческой деятельности, от искусства до науки.


Subscribe
promo izyaweisneger february 14, 2017 08:00 13
Buy for 10 tokens
На дружбу дружбой отвечаю. На вражду - враждой. На комментарий - комментарием. На репост - репостом(Без порно и политики.) На лайк - лайком. :-)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →