История? Интересно, конечно, но... бесполезно.
Так думают многие.
Но на мой взгляд, в понимании и анализе исторических событий человеческое мышление проявляется особенно полно.
Впрочем, не только мышление проявляется, но и его отсутствие, нередко полное.
Кто-то не дает себе труда проанализировать и обобщить, кто-то не может, из-за отсутствия навыков, ума или того и другого вместе.
Большинство людей довольствуются штампами и мифами.
Точно так же они воспринимают любую информацию из СМИ и при этом считают себя людьми, может и не слишком образованными, но такими, кого не проведёшь!
Много ли в наших школах учат анализировать исторические документы, составляя представление об определенном событии или эпохе?
Да, представляют тщательно подобранные документы, доказывающие определенную версию.
И это в лучшем случае.
Потом эти дети вырастают и когда спорят в сети, скажем, о Сталине, то если не знать, что спор ведут взрослые люди, возможно уже не только родители, но даже бабушки и дедушки, можно подумать, что это шестиклассники, в лучшем случае.
При этом спорщики могут иметь высшее образование и даже быть специалистами в хай-теке.
А потом мы удивляемся экономическим кризисам и развалам страны.
Удивляться-то нечему: кто своим голосованием выносит на вершину власти прохиндеев и невежд?
Такие же невежды, неспособные к анализу событий и умозаключениям.
Journal information